forever nowhere
У Джона Рескина в "семь светочах архитектуры" одной из первых мыслей идет идея разделения Строительства и Архитектуры - Архитектура в его понимание это "сфера того искусства, которая, допуская и используя требования и методы строительства, накладывает на создаваемые ею вещи свойства и качества быть чем-то прекрасным и достойным почитания, хотя и не являющиеся необходимым."
Спорить, мне, по крайней мере - сложно. Точнее, даже не хочется. Самое интересное, что именно по такому принципу можно провести разделение во всех сферах человеческой жизни, так или иначе касающихся создания и творения.
Если касатьли литературы, то тут, кажется, все просто. Хотя.. Есть тексты, которые сами по себе не несут никакой красоты - но искусство проявляется в их четкости, тщательно вымяренности слов и фраз, лексики и оборотов. Кхм.. Тоже своего рода красота, не находите? Красота филигранной выточки текста, скажем так - и если в художественной литературим, такое является не необходимость, но замыслом - то в такого рода текстах это.. необходимостью.
С другой стороны - может ли искусство - Творение быть необходимостью. Для Творца - да. Если он живет этим, дышит.
Не скажу, что запутался, хотя что-то такое проглядывает.. М-ммм..
зачем вообще, интересно, я вздумался проводить границу? Из-за вечной дихотомии Ремесленика и Творца, вероятно. С другой стороны, если вдуматься - такое разделение в высшей степени идиотское. Как можно судить, кто Творец, а кто Ремесленик? Люди. Не смешите меня - хоть люди и являются единственными, кто проводит в мир такое разделение, нет четкой грани. Н-е-т.
Да, то, что у Творца есть вдохновение, есть этот переход через обыденность... Кхм. Не скажу. То, что не могут заметить другие и назвать работу обычной - могло быть плодом творения души человека, к которому привесили ярлык "ремесленик. до Мастера не дотянул".
Помилуйте, господа и дамы. То, что не заметили мы, ещё не означает отсутствие этого.
Не все умеют смотреть в души. Не все могут увидеть искру творения - может даже такую темную или маленькую, что остальному миру её трудно рассмотреть.
И все-таки..
Я признаю разделение Рескина, но не могу принять разделения творчества людей. Ы. Как с этим быть-то?
Спорить, мне, по крайней мере - сложно. Точнее, даже не хочется. Самое интересное, что именно по такому принципу можно провести разделение во всех сферах человеческой жизни, так или иначе касающихся создания и творения.
Если касатьли литературы, то тут, кажется, все просто. Хотя.. Есть тексты, которые сами по себе не несут никакой красоты - но искусство проявляется в их четкости, тщательно вымяренности слов и фраз, лексики и оборотов. Кхм.. Тоже своего рода красота, не находите? Красота филигранной выточки текста, скажем так - и если в художественной литературим, такое является не необходимость, но замыслом - то в такого рода текстах это.. необходимостью.
С другой стороны - может ли искусство - Творение быть необходимостью. Для Творца - да. Если он живет этим, дышит.
Не скажу, что запутался, хотя что-то такое проглядывает.. М-ммм..
зачем вообще, интересно, я вздумался проводить границу? Из-за вечной дихотомии Ремесленика и Творца, вероятно. С другой стороны, если вдуматься - такое разделение в высшей степени идиотское. Как можно судить, кто Творец, а кто Ремесленик? Люди. Не смешите меня - хоть люди и являются единственными, кто проводит в мир такое разделение, нет четкой грани. Н-е-т.
Да, то, что у Творца есть вдохновение, есть этот переход через обыденность... Кхм. Не скажу. То, что не могут заметить другие и назвать работу обычной - могло быть плодом творения души человека, к которому привесили ярлык "ремесленик. до Мастера не дотянул".
Помилуйте, господа и дамы. То, что не заметили мы, ещё не означает отсутствие этого.
Не все умеют смотреть в души. Не все могут увидеть искру творения - может даже такую темную или маленькую, что остальному миру её трудно рассмотреть.
И все-таки..
Я признаю разделение Рескина, но не могу принять разделения творчества людей. Ы. Как с этим быть-то?