чтобы не потерять на компе.
1.Кто такой Рассказчик(Сторителлер, Мастер) и в чем его обязанности?
Рассказчик – человек, отвечающий за окружающий персонажа(персонажей) мир.
Он описывает все, что видит и ощущает вокруг себя персонаж(и): жителей мира, непосредственно сам мир(погода, города, здания, животные, природа). -Рассказчик должен также описать то, как мир реагирует на действия персонажа(жей) : например, если персонаж не справляется с управлением машиной(грубит кому-то, разбивает люстру у себя в доме или швыряет камень в окно), то Мастер должен отписать, что произошло с миром(реакция людей, трансформация предметов или просто описания внешнего мира при действии(звон стекла, выстрела, разлетающиеся осколки и т.д.).
-Нельзя также забывать и об ощущения персонажа(жей): если идет дождь, то надо хотя бы вскользь упомянуть о каплях дождя на лице и не забыть о промокшей одежде(тоже самое со снегом, холодом, жарой, страхом, радостью и т.д.). С другой стороны, нужно соблюдать баланс – если персонажу страшно, то Мастер не должен заявлять(писать) так: “Тебе страшно и ты побежал в укрытие” - нужно давать игроку свободу выбора для действий персонажа: “Тебе страшно и очень хочется спрятаться в укрытии”.
-Помимо всего прочего, Сторителлер должен помнить о том, что уже произошло в мире. То есть, если какой-то корабль потопили(сожгли дом, разорвали документ, разбили люстру, посадили дерево и т.д.) - то этот аспект мира, если персонажи с ним сталкиваются, не должен быть забыт. Потопленный корабль должен лежать на морском дне – а не стоять у причала, а люстра должна хрустеть осколками под ногами – если персонаж зайдет в комнату, где она раньше висела на потолке. Мелочи тоже важны – и они лучше не забывать.
-Все события связаны между собой. Об этом нельзя забывать. Если кто-то пролил воду на лестнице, то бегущий по этой лестнице персонаж может подскользнуться. Причинно-следственный связи нужно соблюдать и внимательно отслеживать действия персонажей, способных привести в действие эти связи.