forever nowhere
По опыту ведения одной хроники, идущей уже пять месяцев реального времени и пять лет игрового.
Ответные размышления, посвященные Реморе Стредбрук и её Вентру Эрику Стэнфилду.
1. Об альтернативных исторических реальностях
Разрешайте своим персонажам менять ход истории: не надо катить их по железнодорожным рельсам нашей реальности. Если у ваших игроков хватит умений, силы, логики и здравого смысла, чтобы не допустить разгрома Непобедимой армады, террора якобинцев, казни Марии-Антуаннеты или чего-нибудь ещё: так пусть это свершиться. Все-таки вы творите историю, свою собственную историю, и если исторические факты вашего мира будут отличаться от фактов, написанных в учебниках по истории -ничего страшного.
Впрочем, никто не мешает вам проштудировать множество книг по той эпохе, по которой ведется хроника(так я сделал со своими «Парусниками детей Тьмы» и 17 веком), и вести игру по историческим реалиям того времени(этого я, каюсь, иногда не делаю). Но если в какой-то момент у вас не окажется под рукой книги и вы не сможете посмотреть, в каком году произошло какое-то там сражение, или кто в 1724 году правил Англией- вряд ли игроки обидятся на вас за какие-то новые, придуманные на ходу исторические детали.
История ваша- так пусть и факты будут вашими.
Это же относится и к вампирской истории. Если персонажи ваших игроков настолько умны, сильны и авторитетны, что участвовали при создании Камарильи, то кто мешает им стать Принцем какого-то пафосного города вместо официального, прописанного персонажа? Или своими действиями отложить основание Шабаша на пару лет? Если игроки хотят это сделать – и персонажи могут, то почему бы и нет?
P.s. впрочем, даже в моей хронике Карфаген все-таки был разрушен. Это, имхо, святое.)
2. О смерти персонажей.
Убивать персонажей своих игроков, по моему мнению – неуважение к самим игрокам. Нет, конечно же, если Тореадор-социал, поставленный год назад, пойдет(вот взбрело ему в голову) в дикие леса выносить «белых и пушистых» Гару- то флаг ему в руки. Вряд ли от него что-то останется к утру. Такие ошибки и идиотские поступки, разумеется, ведут к смерти. И тут Рассказчику надо будет очень сильно постараться, чтобы спасти этого персонажа.
Но если персонажи попали в смертельно опасную ситуацию из-за стечения обстоятельств, то, по моему мнению, у Рассказчика всегда должен быть альтернативный вариант развития событий. Разумеется, тот, в котором, персонажи, побитые и несчастные, но живые (если такое слово можно применить к вампирам) добираются до безопасности.
Я думаю, не надо напоминать о том, как обидно и больно терять хорошо прописанного, удачного персонажа, играть которым – одно удовольствие.
У Рассказчика тоже будет немного приятных минут, когда он будет наблюдать за игроком, которому только что сообщили, что его любимый персонаж пережил окончательную смерть.
Конечно, World of Darkness, это мир готики, трагедии, ангста, драмы, депрессий, и всего остального, что мы так в нем любим.
Но – ещё раз напомню. Господа и дамы, вы все-таки играете ради своего удовольствия. А не ради расстройства игрока от красивого описания, как его любимого Тремера/Тореадора/Вентру/охотника/мага/оборотня убили/утопили/взорвали и т.д. и т.п.
Красивое – красивым, но все должно иметь свои границы.
3. О NPC: циничные элдеры и восторженные неонаты
Не все в Мире Тьмы злые. Об этом надо помнить. Не все NPC хотят использовать/убить/унизить персонажей. Всегда, даже в вампирском обществе, найдутся те, кто испытывает если не дружеские, то вполне нейтральные чувства к персонажам.
Не надо давить на них ваших игроков тем, что вокруг сплошные циники и интриганы. Это не так- те же анархи, неонаты, или даже нейтральные грызне внутри общества вампиры вполне могут помочь, выручить персонажей, не подвергая их при этом унижениям. Нет, некоторые, конечно, могу потребовать за помощь оплату, но это вполне естественно. Вот только на забывайте, что иногда в этом мире, но попадаются вампиры с Человечностью 6-8. А такие ребята все-таки не циники и на их помощь можно рассчитывать.
4. О штампованных вампирах.
Да, могу честно признаться: это один из моментов, который больше всего раздражает меня, как игрока и Рассказчика.
Штампованность персонажей. Гламурненькая Тореадорша, маньяк Малкавиан, управленец Вентру, дикарь Гангел – список можно продолжать и продолжать.
Нет, никто не спорит, что Тореадоры – гедонисты, а Вентру – ребята упрямые и жаждущие власти. Но ради приличия стоит заглянуть в кланбуки и посмотреть, какие разные там представленны концепции – тех же Гангрелов, например. Там отнюдь не все лохматые, брутальны ребята с когтями. Отнюдь.
Особенно этот пункт относится к мастерским NPC-ям – когда персонажей окружают толпы брутальных Бруджей или гламурных Тореадоров, контактировать с такими NPC-ями просто не хочется. Как показала моя практика ведения хроники, вампиры бывают разными. А как показал мой опыт, как игрока – при интересной концепции и нормальном отыгрыше персонажа Малкавиана принимают за Тремера.
Так что, мой вывод: штампованных вампиров(и жителей Мира Тьмы в целом), должно быть как можно меньше. Никто не утверждает, что надо отбрасывать основную концепцию клана, но вот подумать над личными особенностями вампира все-таки стоит.
Тогда просто будет намного интересней играть.
5. О боевках:
Могу сразу сказать: я не люблю мастерить боевые сцены. Особенно по системе «Белых волков»(я ввиду боевку старого Мира Тьмы). Куча дайсов, множество моментов, про которые нельзя забывать
И если идет, например, перестрелка, то это ещё не так страшно. А вы представляете броски в фехтовальном поединке. Где у бойцов фехтование -3-4, ловкость и сила тоже не самые маленькие. Полчаса, не меньше: со всеми уворотами и инициативами.
Сразу оговорюсь: в своей хронике я большей частью делаю упор на отыгрыш, а не на броски. За дайсы мы с игроком беремся в крайних случаях(самоконтроль, или какие-то действия, которые фристайлом не решишь).
Опять-таки, в боевке за дайсы мы беремся только в самом крайней случае: так как со всеми этими бросками можно просто озвереть и потерять удовольствие от отыгрываемой сцены.
Может, это, конечно, и неправильно, но нам с игроком так гораздо удобней, чем каждую секунду и на каждом действии кидать дайсы.
Ответные размышления, посвященные Реморе Стредбрук и её Вентру Эрику Стэнфилду.
1. Об альтернативных исторических реальностях
Разрешайте своим персонажам менять ход истории: не надо катить их по железнодорожным рельсам нашей реальности. Если у ваших игроков хватит умений, силы, логики и здравого смысла, чтобы не допустить разгрома Непобедимой армады, террора якобинцев, казни Марии-Антуаннеты или чего-нибудь ещё: так пусть это свершиться. Все-таки вы творите историю, свою собственную историю, и если исторические факты вашего мира будут отличаться от фактов, написанных в учебниках по истории -ничего страшного.
Впрочем, никто не мешает вам проштудировать множество книг по той эпохе, по которой ведется хроника(так я сделал со своими «Парусниками детей Тьмы» и 17 веком), и вести игру по историческим реалиям того времени(этого я, каюсь, иногда не делаю). Но если в какой-то момент у вас не окажется под рукой книги и вы не сможете посмотреть, в каком году произошло какое-то там сражение, или кто в 1724 году правил Англией- вряд ли игроки обидятся на вас за какие-то новые, придуманные на ходу исторические детали.
История ваша- так пусть и факты будут вашими.
Это же относится и к вампирской истории. Если персонажи ваших игроков настолько умны, сильны и авторитетны, что участвовали при создании Камарильи, то кто мешает им стать Принцем какого-то пафосного города вместо официального, прописанного персонажа? Или своими действиями отложить основание Шабаша на пару лет? Если игроки хотят это сделать – и персонажи могут, то почему бы и нет?
P.s. впрочем, даже в моей хронике Карфаген все-таки был разрушен. Это, имхо, святое.)
2. О смерти персонажей.
Убивать персонажей своих игроков, по моему мнению – неуважение к самим игрокам. Нет, конечно же, если Тореадор-социал, поставленный год назад, пойдет(вот взбрело ему в голову) в дикие леса выносить «белых и пушистых» Гару- то флаг ему в руки. Вряд ли от него что-то останется к утру. Такие ошибки и идиотские поступки, разумеется, ведут к смерти. И тут Рассказчику надо будет очень сильно постараться, чтобы спасти этого персонажа.
Но если персонажи попали в смертельно опасную ситуацию из-за стечения обстоятельств, то, по моему мнению, у Рассказчика всегда должен быть альтернативный вариант развития событий. Разумеется, тот, в котором, персонажи, побитые и несчастные, но живые (если такое слово можно применить к вампирам) добираются до безопасности.
Я думаю, не надо напоминать о том, как обидно и больно терять хорошо прописанного, удачного персонажа, играть которым – одно удовольствие.
У Рассказчика тоже будет немного приятных минут, когда он будет наблюдать за игроком, которому только что сообщили, что его любимый персонаж пережил окончательную смерть.
Конечно, World of Darkness, это мир готики, трагедии, ангста, драмы, депрессий, и всего остального, что мы так в нем любим.
Но – ещё раз напомню. Господа и дамы, вы все-таки играете ради своего удовольствия. А не ради расстройства игрока от красивого описания, как его любимого Тремера/Тореадора/Вентру/охотника/мага/оборотня убили/утопили/взорвали и т.д. и т.п.
Красивое – красивым, но все должно иметь свои границы.
3. О NPC: циничные элдеры и восторженные неонаты
Не все в Мире Тьмы злые. Об этом надо помнить. Не все NPC хотят использовать/убить/унизить персонажей. Всегда, даже в вампирском обществе, найдутся те, кто испытывает если не дружеские, то вполне нейтральные чувства к персонажам.
Не надо давить на них ваших игроков тем, что вокруг сплошные циники и интриганы. Это не так- те же анархи, неонаты, или даже нейтральные грызне внутри общества вампиры вполне могут помочь, выручить персонажей, не подвергая их при этом унижениям. Нет, некоторые, конечно, могу потребовать за помощь оплату, но это вполне естественно. Вот только на забывайте, что иногда в этом мире, но попадаются вампиры с Человечностью 6-8. А такие ребята все-таки не циники и на их помощь можно рассчитывать.
4. О штампованных вампирах.
Да, могу честно признаться: это один из моментов, который больше всего раздражает меня, как игрока и Рассказчика.
Штампованность персонажей. Гламурненькая Тореадорша, маньяк Малкавиан, управленец Вентру, дикарь Гангел – список можно продолжать и продолжать.
Нет, никто не спорит, что Тореадоры – гедонисты, а Вентру – ребята упрямые и жаждущие власти. Но ради приличия стоит заглянуть в кланбуки и посмотреть, какие разные там представленны концепции – тех же Гангрелов, например. Там отнюдь не все лохматые, брутальны ребята с когтями. Отнюдь.
Особенно этот пункт относится к мастерским NPC-ям – когда персонажей окружают толпы брутальных Бруджей или гламурных Тореадоров, контактировать с такими NPC-ями просто не хочется. Как показала моя практика ведения хроники, вампиры бывают разными. А как показал мой опыт, как игрока – при интересной концепции и нормальном отыгрыше персонажа Малкавиана принимают за Тремера.
Так что, мой вывод: штампованных вампиров(и жителей Мира Тьмы в целом), должно быть как можно меньше. Никто не утверждает, что надо отбрасывать основную концепцию клана, но вот подумать над личными особенностями вампира все-таки стоит.
Тогда просто будет намного интересней играть.
5. О боевках:
Могу сразу сказать: я не люблю мастерить боевые сцены. Особенно по системе «Белых волков»(я ввиду боевку старого Мира Тьмы). Куча дайсов, множество моментов, про которые нельзя забывать
И если идет, например, перестрелка, то это ещё не так страшно. А вы представляете броски в фехтовальном поединке. Где у бойцов фехтование -3-4, ловкость и сила тоже не самые маленькие. Полчаса, не меньше: со всеми уворотами и инициативами.
Сразу оговорюсь: в своей хронике я большей частью делаю упор на отыгрыш, а не на броски. За дайсы мы с игроком беремся в крайних случаях(самоконтроль, или какие-то действия, которые фристайлом не решишь).
Опять-таки, в боевке за дайсы мы беремся только в самом крайней случае: так как со всеми этими бросками можно просто озвереть и потерять удовольствие от отыгрываемой сцены.
Может, это, конечно, и неправильно, но нам с игроком так гораздо удобней, чем каждую секунду и на каждом действии кидать дайсы.
2) Спорно. Если игрок не замечает подсказки мастера, что чего либо делать не надо и все равно это делает, тогда то что?
3) Фактически все потребуют оплату. Вернее все. Зависит от того, какова ее ценность.
4) Согласен. Но штампы нужны, чтобы человек, который играет в первый или второй раз, понял некий стереотип клана. Вернее направление развития.
5) Зависит от много. Как например поступить с персонажем, который хочет совершить несвойственное ему действие (например ботаник-хакер решает пофехтовать на ножах)? Самы спорный момент и единственный минус в ВоД -е на мой взгляд - это броски кубов.