forever nowhere
... выговориться.
Я - сумбурно. Простите.
Марина и Сергей Дяченко, "Мигрант или Brevi Finietur", третья книга в серии "Метаморфозы".
В серии - чудовищной, страшной, красивой до безобразия, непонятной, но при этом... задевающей нервы и чувства так, что после книг - штормит в душе.
По крайней мере, после "Vita Nostra", первой в серии, меня штормило. И казалось тогда, сильнее потрясти книга уже не может.
А вот теперь - "Мигрант". В какой-то из рецензий я видел фразу о том, что мир - нестандартный для Дяченок. Да.
Я не могу вспомнить не одной их книги, где они вырывались - и прямо об этом говорили, за пределы планеты.
Здесь - вырвались.
Странный мир со множеством странных планет. Человек, заброшенный на другую планету - внезапно, ничего не понимающей, пытающийся разобраться в происходящем, найти - себя.
В "Мигранте" - много философии. Но это не философия длинных монологов, развернутых фраз. Нет. Здесь - философия мыслей, чувств, озарения; идею пропускают через себя персонажи, идея пытается дотянуться до читателя через слова - персонажей.
И отдельно о них.
Я не буду ничего говорить о главном герое, потому что... Хотя, скажу - он показался мне лишь фоном для двух других...
Героев, не менее главных, чем Крокодил.
Аира, Айри-Кай - и еще не одно имя. Кажется, он будет одной из причин, почему я буду перечитывать эту книгу. Странный, непонятный, заставляющий сомневаться - меня, читателя! - в том, что есть в этой истории правда, а что нет.
Умеющий идти - за кем-то, возвращая. Умеющий... много чего умеющий. Это надо читать.
Тимор-Алка - полукровка, мальчишка, "зеленая поросль". Он меняется, он странный, он... он не менее яркий, чем Аира, и он - тоже одна из причин, почему я куплю эту книгу на бумаге.
И еще - калейдоскоп персонажей второго плана. Но - нужных. Живых.
Я и вправду хочу извиниться за сумбур.)
И сказать вот еще... В книге мне увиделась ниточка, брошенная к "Вита Ностра". Ниточка, за которой разматывается клубок идеи. Той идеи, которую - может быть! - хотели вложить авторы. И о которой они говорили.
А для меня почему-то основной идее оказалось то, что трое - смогли пойти вслед за... И смогли - возвратиться за...
Не смотря ни на что.
Я - сумбурно. Простите.
Марина и Сергей Дяченко, "Мигрант или Brevi Finietur", третья книга в серии "Метаморфозы".
В серии - чудовищной, страшной, красивой до безобразия, непонятной, но при этом... задевающей нервы и чувства так, что после книг - штормит в душе.
По крайней мере, после "Vita Nostra", первой в серии, меня штормило. И казалось тогда, сильнее потрясти книга уже не может.
А вот теперь - "Мигрант". В какой-то из рецензий я видел фразу о том, что мир - нестандартный для Дяченок. Да.
Я не могу вспомнить не одной их книги, где они вырывались - и прямо об этом говорили, за пределы планеты.
Здесь - вырвались.
Странный мир со множеством странных планет. Человек, заброшенный на другую планету - внезапно, ничего не понимающей, пытающийся разобраться в происходящем, найти - себя.
В "Мигранте" - много философии. Но это не философия длинных монологов, развернутых фраз. Нет. Здесь - философия мыслей, чувств, озарения; идею пропускают через себя персонажи, идея пытается дотянуться до читателя через слова - персонажей.
И отдельно о них.
Я не буду ничего говорить о главном герое, потому что... Хотя, скажу - он показался мне лишь фоном для двух других...
Героев, не менее главных, чем Крокодил.
Аира, Айри-Кай - и еще не одно имя. Кажется, он будет одной из причин, почему я буду перечитывать эту книгу. Странный, непонятный, заставляющий сомневаться - меня, читателя! - в том, что есть в этой истории правда, а что нет.
Умеющий идти - за кем-то, возвращая. Умеющий... много чего умеющий. Это надо читать.
Тимор-Алка - полукровка, мальчишка, "зеленая поросль". Он меняется, он странный, он... он не менее яркий, чем Аира, и он - тоже одна из причин, почему я куплю эту книгу на бумаге.
И еще - калейдоскоп персонажей второго плана. Но - нужных. Живых.
Я и вправду хочу извиниться за сумбур.)
И сказать вот еще... В книге мне увиделась ниточка, брошенная к "Вита Ностра". Ниточка, за которой разматывается клубок идеи. Той идеи, которую - может быть! - хотели вложить авторы. И о которой они говорили.
А для меня почему-то основной идее оказалось то, что трое - смогли пойти вслед за... И смогли - возвратиться за...
Не смотря ни на что.
Книги о ломке себя, которая потом оказывается, на самом деле, очищением от ненужного и становлении собой настоящим, о раскрытии себя, об идее и человеке, о функции и человеке, о своём и всеобщем. Там настолько много всего, и всё это так переплетено, что напоминает или калейдоскоп, или мозаику.
А пробрало - это да. Я сейчас хожу и отговариваю себя сесть перечитывать - думаю, книге нужна хотя бы пара дней, чтобы улечься в голове.)
Да-да, много, ты прав! И, знаешь, ломка себя совсем другая, нежели в "Вита ностра" - она там отчаянно жуткая.
Просто для меня отчего-то именно вот эти моменты - ухода за кем-то, возвращения кого-то - оказались самыми сильными. Когда Аира первый разу ушел за Тимором, и когда Крокодил уходил уже за самим Аиром.
но Аира это... это нет слов от восторга, сказать по правде.) у меня не было давно такого у Дяченок, чтобы персонаж вот_так_сильно нравился. Обычно бывало, что меня у них "вштыривает" полностью картинка.)
а еще, цитируя одного человечка, с которым мы тоже говорили про книгу - харизматичный же
сволочь!)