...Мечи всегда занимали самое видное место в доме самурая- в специальной нише токонома в главном углу комнаты на подставке для мечей. Горизонтальная подставка для мечей называлсь катана-какэ, а вертикальная- тати-какэ. На тати-какэ полагалось ставить итомаки-но-тати, причём обязательно рукоятью вниз. На катана-какэ располагали мечи типа букэ-дзукури и тати других типов. Мечи на подставке катана-какэ располагались рукоятью влево и лицевой стороной омотэ вперёд. Таким образом мечи тати на горизонтальнй подставке всегда находились лезвием вниз, а мечи в стиле букэ-дзукури -лезвием вверх.
Когда меч находится на подставке, шнур сагэо должен быть аккуратно обвязан вокруг ножен возле куриката. Существует несколько способов завязывания шнура на мечах, оправленных в стиле букэ-дзукури.
И ещё.. ..Затем меч подвергали тамэси-гири ("пробной рубке". Когда-то испытания проводились на телах осуждённых или трупах со двора казней. Позднее стали использовать связки соломы или бамбука, равных по сопротивлению человеческому телу. Иногда испытания проводились на поставленной ребром железной пластине. Предписывалось сделать 20 различных рубящих ударов, самым лёгким из которых считалось отрубание кисти и запятья; а самым трудным был удар поперёк бёдер, известный как рё-курума ("пара колёс", от двух изогнутых бедренных костей, через которые, а также через позвоночник в самой его толстой точке должен был пройти клинок. Причём блок додан, накоторый клали тело преступника, часто оказывался разрубленным тем же самым ударом. Проффесиональные испытатели мечей,как и проффесиональные оценщики, пользовались большим уважение. Мастер своего дела, вооружённый первоклассным мечом, мог одним ударом разрубить три или даже четыре тела. .